Навигаторы детства – это большая команда советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, которая смотрит на воспитание по-новому и работает с детьми по зову сердца!
Новые специалисты приступили к работе с 1 сентября 2021 года. Отличием деятельности советника от уже работающих в школе специалистов по воспитанию стало то, что основная его задача – открыть ребенку мир возможностей, которые ему дают существующие детские организации и детские общественные объединения, помочь сориентироваться в этом мире и выстроить траекторию движения ребенка.
Кто такой советник?
- Это педагог, который постоянно самосовершенствуется, объединяет вокруг себя команды ребят, слышит детей, знает их интересы и не боится выходить за рамки простых решений.
- Это наставник – мудрый, добрый, уверенный в уникальности и таланте своих подопечных, открывающий двери к достижению целей.
- Это специалист, неравнодушный к проблемам детей, школы и семьи.
- Это человек, горящий идеей сделать пространство школы более дружелюбным для ребёнка и педагога.
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
О роли советников по воспитанию
Как сообщил глава Министерства просвещения РФ, советники директоров школ по воспитанию возглавят отделения Российского движения детей и молодёжи.
В рамках заседания совета Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи министр просвещения Сергей Кравцов заявил о том, что советники директоров школ будут возглавлять отделения Российского движения детей и молодёжи, которые появятся в каждом учебном заведении.
Он, в частности, сказал:
«Рассчитываем, что именно советники возглавят развитие первичных отделений Российского движения детей и молодёжи, которые будут созданы в каждой школе».
С сентября 2022 года в 45 регионах России ввели должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, в МОУ «СОШ» с. Эльбрус с 1. 09. 2023 года , а с 2024 учебного года такие специалисты появятся в школах, техникумах и колледжах по всей стране. Соответствующее поручение подписал президент России Владимир Путин.
Чем занимаются советники по воспитанию?
Советники – это универсальные специалисты, одной из основных задач которых является реализация программ воспитательной работы. Они помогают сделать главный приоритет образования – воспитание – эффективнее и значимее. Как пояснила сотрудникам АНО «ЦИСМ» ведущий эксперт ФГБУ «Росдетцентр», муниципальный координатор Таврического района Омской области Ирина Еву, советники в образовательных организациях становятся проводниками, помогающими детям развивать социальные инициативы:
– Советники решают задачи по развитию личности на основе духовно-нравственных ценностей, по организации интересной и яркой внеурочной деятельности, успешной социализации, вовлечению в инициативы «Российского движения детей и молодежи» (РДДМ) и юнармейские программы.
Этот специалист входит практически во все структуры воспитания: штаб воспитательной работы, методические объединения педагогов, советы по профилактике, родительские активы и различные проектные группы по развитию. Советник выстраивает цепочки, связывающие все элементы воспитательной работы.
Почему возникла необходимость в таком специалисте?
В последние годы теме воспитания уделяют особое внимание на федеральном уровне. Внесены изменения в Конституцию РФ, в которых подчёркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Воспитание призвано формировать у обучающихся патриотические чувства, гражданственность и уважение к памяти защитников Отечества. Затем последовали поправки в закон «Об образовании», где определены понятие «воспитания» и общие требования к организации воспитания обучающихся.
Будущее каждой нации и человечества зависит от подрастающего поколения:
– Школьники должны не только знать об общественной жизни, но и активно участвовать в ней, реализуя свои возможности. При этом важно формировать правильные ценности: Родина, природа, человек, дружба, семья, знание, здоровье, труд, культура, красота. Советники в образовательных организациях помогают формировать их и развивать через активную социальную деятельность.
Современная школа ориентирована на то, чтобы не только передавать знания, умения и навыки, но и развивать способности ребёнка. Большие технологические и экономические изменения привели к появлению множества новых профессий и возможностей:
– Именно поэтому появилась такая должность как советник по воспитательной работе. Этот специалист должен показывать детям, родителям и педагогам новые варианты развития, форматы общения. Советник транслирует устоявшиеся ценности через новые реалии.
В чём разница между советником по воспитанию и заместителем директора по воспитательной работе?
Заместитель директора по воспитательной работе входит в административно-управленческую команду школы. Он выполняет огромный объём задач и зачастую на работу с детьми, на генерацию новых идей и проектов уже не остаётся времени. Советник и заместитель по ВР – это два соратника, от эффективности работы их тандема многое может зависеть.
Заместители директора – это менеджеры, советники по воспитанию – специалисты, которые вдохновляют обучающихся на изменения, на веру в себя, в возможность изменить регион и страну. Советник по воспитанию является скорее другом, чем номенклатурной единицей. Он говорит с ребятами на понятном им языке.
У советника и заместителя директора по ВР разные функции. С приходом нового специалиста в школу создаётся штаб по воспитательной работе. Это позволит избежать дублирования функционала и организовать эффективную работу.
Залиханова Аминат Хасановна — советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями с 01.09.2023г.
Образование: высшее, Кабардино-Балкарский государственный университет.
Телефон: 89287169199
E-mail: aminat2011@mail.ru
«Орлята России» — это программа развития активности учеников начальных классов, разработанная в рамках национального проекта «Образование». В течение учебного года участники проходят обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для коллективного выполнения. Каждый трек заканчивается значимым всероссийским мероприятием для всех участников Программы (онлайн игра, онлайн экскурсия, онлайн мастер-класс и т.д.).
Цель программы – сформировать у детей социально-ценностные знания, отношения и опыт позитивного преобразования мира.
В этом учебном году будет проводиться внеурочная деятельность «Орлята России» в 1-4 классах. Будут пройдены треки: «Орлёнок –лидер», «Орлёнок-эрудит», «Орлёнок-мастер», «Орлёнок-доброволец», «Орлёнок-спортсмен», «Орлёнок-эколог», «Орлёнок-хранитель исторической памяти».
В МОУ «СОШ» с. Эльбрус, 19.12.2023г все младшие классы (всего 5 классов)были торжественно посвящены в «Орлят России».